Задача
- Ребрендинг для «Русского горно-химического общества».
- Разработка единого зонтичного бренда, который объединил бы в себе семь разрозненных продуктовых марок, один корпоративный бренд и четыре производственных компании.
О компании
«Русское горно-химическое общество» занимается добычей минерала брусит и постоянно находит новые способы его применения (от металлургии до сельского хозяйства) на российском и мировом рынках.
Решение
Каждый раз компания РГХО создавала самостоятельную торговую марку, выходя на новый рынок, и за последние 15 лет количество таких ТМ выросло до 12. Управлять портфелем из разрозненных торговых марок стало неэффективно.
Вместо семи разрозненных продуктовых марок, одного корпоративного бренда и четырех производственных компаний мы создали единый зонтичный бренд с динамической полиморфной айдентикой. В общую «бруситовую» визуальную концепцию объединено 12 самостоятельных торговых марок РГХО.
В основе — образ минерала и геодезические линии, а название Брусит+ закрепило категорию за брендом на мировом рынке.
И так как многие в мире не знают, что брусит — это минерал, было решено использовать образ камня в знаке, превратив логотип в эксплейнер.
Ребрендинг
Инновационные продукты компании широко используются в строительстве, автомобильной и полимерной промышленности, бумажно-целлюлозном производстве, экологии, водо- и газоочистке, металлургии и сельском хозяйстве. При выходе на новый рынок создание очередной торговой марки всегда воспринималось как необходимая формальность. Но стало понятно, что конкурировать на международных рынках, имея в арсенале различные торговые марки, неэффективно. Компания по факту была серьезным глобальным игроком в области добычи и переработки брусита, но воспринималась как локальный бизнес, именно поэтому мы обратились за созданием уникального бренда.
Детали проекта
Мы также разработали алгоритм, который позволяет создавать почти бесконечное количество вариантов знака. Все варианты имеют индивидуальную форму и одновременно принадлежат к общему знаку Brucite+.
Вместо аббревиатуры РГХО было придумано новое название, которое одинаково хорошо работает на всех языках — Brucite+. Это помогло закрепить за собой главный атрибут категории — название минерала. Был разработан один зонтичный бренд с полиморфной айдентикой. Такой подход позволил создать для разных бизнесов 12 вариантов знака с общей «бруситовой» визуальной формой.
Стиль
Упрощенные геодезические линии, которые используются в геологических картах стали основой фирменного стиля.
Результат
12 разных ТМ были собраны в один общий визуальный фронт Brucite+. Это позволило использовать синергию бренда на локальных рынках, а управлять линейкой стало проще и эффективнее. РГХО как название материнский компании сохранило свое существование, но ушло из внешней коммуникации.
В итоге вместо семи разрозненных продуктовых марок, одного корпоративного бренда и четырех производственных компаний мы создали единый зонтичный бренд с динамической полиморфной айдентикой. В общую «бруситовую» визуальную концепцию объединено 12 самостоятельных торговых марок РГХО.
В основе — образ минерала и геодезические линии, а название Брусит+ закрепило категорию за брендом на мировом рынке.